Франчайзинг

Пока в российской экономике возможности франчайзинга используются несравнимо реже, чем в странах Северной Америки, Западной Европы, да и многих развивающихся государствах. Развитие франчайзинга в России может помочь без дополнительных бюджетных затрат и специальных административных усилий существенно модернизировать многие отрасли экономики. В условиях растущей рыночной конкуренции и глобализации экономики именно франчайзинг дает возможность повысить эффективность малого предпринимательства и помочь малому бизнесу, объединенному во франчайзинговые сети, на равных соперничать с мировыми и отечественными крупными корпорациями. В то же время франчайзинг дает шанс вывести значительное количество российских торговых марок и технологий на федеральный и международный уровень. Развитие франчайзинга позволяет создать дополнительные, конкурентоспособные по заработной плате и технологическому оснащению рабочие места за счет организации новых франчайзинговых предприятий и расширения действующих, как в процветающих, так и в дотационных регионах России. Необходимость модернизации отечественной экономики придает франчайзингу особое значение. Новые разработки, выполненные в столичном городе, в инновационном центре или импортированные из-за за рубежа, могут принести реальные народохозяйственные результаты, если они широко внедряются большим количеством франчайзинговых организаций в тесном контакте с потребителем на местах. Франчайзинг в этом случае выступает в качестве механизма быстрой мультипликации и внедрения технологических новшеств, вовлекая в высокотехнологичный бизнес тысячи предпринимателей и сотни тысяч квалифицированных специалистов. Важно, что франчайзинг в России доказал свою успешность не только в традиционных областях общественного питания и бытового обслуживания, но и в таких отраслях"новой экономики" как информационные технологии или медицинская диагностика. Значение развития франчайзинга в России Мировая практика говорит о перспективности франчайзинговой модели развития бизнеса:

Создание франшизы от А до Я

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Сущность франчайзинга как специфической формы ведения бизнеса. Место франчайзинга в системе экономических отношений.

Рынок франшиз в России продолжает расти, хотя и делает это не так По данным портала , количество франчайзинговых концепций в По данным , в г. его доля сократилась до 37%. которых достаточно сложно стандартизировать, и развитие бизнеса.

Франчайзинг как инновационная форма бизнеса в России и за рубежом 2. Участие франчайзинга в экономической политике Кузбасса 3. Кемерово Заключение Список литературы Введение Мировая практика доказала, что франчайзинг - один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм, уже добившихся успеха и желающих развиваться дальше. С другой стороны франчайзинг - это наилучшая возможность организовать очень надежное собственное дело для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом.

Актуальность изучения темы курсовой объясняется следующими двумя причинами. Несмотря на быстрое распространение по всему миру, история становления франчайзинга была извилистой и трудной.

Лицензия франчайзинга дает право компании действовать от своего имени при этом используя название-бренд и товарный знак франчайзера. В свою очередь франчайзинг является процессом слияния крупных корпораций и малого бизнеса , когда дается право более мелкому предпринимателю предоставлять услуги крупной компании на условиях дочерних фирм.

Франчайзинг - вид отношений между рыночными субъектами Франчайзинг, что это такое - это форма длительного коммерческого сотрудничества фирм, в рамках которого фирма- франчайзор передает права на продажу своих товаров и услуг фирме - франчайзи, который получает также права на использование торговой марки фирмы-франчайзора, ее фирменного дизайна, ноу-хау, деловой репутации , маркетинговых технологий.

Сетевая форма длительного коммерческого сотрудничества фирм по всему миру Франчайзинг, где это - это способ организации бизнеса, при котором компания-владелец франчайзер передает независимому бизнесмену или компании франчайзи право на продажу товаров и услуг этой компании в обмен на обязательство франчайзи продавать эти товары или услуги.

Компания-владелец передает независимому предпринимателю или компании право на продажу товаров и услуг этой компании Франчайзинг, где - это форма продолжительною делового сотрудничества нескольких фирм, при котором компания с известным на рынке именем франчайзер перепродает права на него вместе с технологией производства или продажи товара или услуги независимым от нее предприятиям франчайзи.

инновационных форм развития бизнеса, а также разработке методических рекомендаций проблемы развития франчайзинга в России, связанные с отсутствием . франчайзи (проанализируем на примере двух вышеуказанных сетей . Васильев Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России.

Как часто вы задумываетесь о собственном бизнес-проекте? Решиться на организацию дела достаточно сложно. Постоянные сомнения по поводу успешности проникают в голову и не дают двигаться дальше. Именно это дает франшиза. Что такое скрывается за этим термином? Также увидите процесс франчайзинга с другой стороны. Приготовьтесь открыть мир новых знаний и бесценного опыта.

Для начала немного теории, которая необходима для лучшего понимания процесса франчайзинга. Франшиза — одна из форм сотрудничества в предпринимательстве. Она основана на том, что компания-франчайзер предоставляет рабочую бизнес-модель и брендовые возможности на выгодных для себя условиях. Франчайзер компания, которая использует официально зарегистрированный бренд и готова им поделиться за определенную плату. Главное условие подобной сделки соблюдение установленных параметров.

Франчайзи — бизнес, основанный на базе готовой, работающей бизнес-модели франчайзера. По условиям сделки, франчайзи обязан придерживаться бизнес-политики отцовского предприятия и выплачивать часть дохода за использование запатентованного бренда.

Есть ли в России социальные франшизы? Почему они нам необходимы?

Приобретние франшизы крупного бренда дает начинающему предпринимателю ряд следующих привилегий: Если модель ведения предпринимательской деятельности востребована, то обязательно найдутся те, кто захочет применить эту модель к себе и получить прибыль, превратившись в представителя известного бренда. Интересные факты про создание франшизы:

Товарный франчайзинг – старейший вид франчайзинга. В качестве примера можно привести Geniral Motors, Ford и, конечно же, швейную Производитель готовит концентрат для будущего напитка, передает его боттлерам.

По официальным данным в 70 странах мира франшиза является одной из самых популярных форм бизнеса. За ними следуют строительство, бухгалтерские услуги и реклама. Как определить, насколько прибыльной будет франшиза, и на что обратить внимание при ее покупке? Франшиза выгодна, потому и популярна. На начальном этапе предприниматель не несет всей ответственности в одиночку, что дает бизнесу устойчивость, больше шансов стать прибыльным и выжить в конкуренции.

Другими словами, мир бизнеса не терпит дилетантов и не прощает ошибок. Здесь царит жесткая конкуренция и постоянная борьба за потребителя.

Ваш -адрес н.

Как развивается франчайзинг в России: К примеру, неизвестно, сколько в стране предлагается франшиз для покупателей. Некоторые компании ведут собственные каталоги, однако в них представлена куцая информация, порой и вовсе проплаченная. При этом общий объем российского рынка франшиз оценивают в 5 млрд. Однако темпы роста, по мнению специалистов Российской ассоциации франчайзинга, стали немного снижаться из-за некоторого насыщения рынка новыми предложениями.

Франча йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франши за (фр. franchise Франчайзи покупает (выплачивает взносы) право ведения бизнеса по схеме, . В этот же год издается журнал «Франчайзинг в России» . позволяет планировать его на будущее, а значит, планировать развитие новых.

По мнению автора для франчайзинговых предприятий особое значение имеют следующие виды рисков. Наличие вышеуказанных рисков объясняется: Но, несмотря на определенные трудности и коммерческие риски, франчайзинг в России неуклонно развивается, предлагая десятки типов бизнеса и адаптируясь к местным условиям. Доказательством этому служит повышение удельного веса франчайзинговых компаний не только в традиционных сферах, таких как торговля и сфера услуг, но также и в производственной, что подтверждается расчетами автора на основе изучения деятельности 50 компаний, представленных в каталоге-справочнике и материалах периодической печати4.

Следовательно, налицо тенденция к монополии, интеграции малого и среднего бизнеса с крупным не только в сфере торговли и услуг, но и в производстве. Необходимо учесть то обстоятельство, что распространение франчайзингового бизнеса в России только начинается, но можно утверждать, что рост франчайзинговых сетей набирает все большие обороты. Уже сегодня можно с уверенностью сказать, что в следующем столетии франчайзинг станет самой широко распространенной и практикуемой формой бизнеса.

В настоящее время многие эксперты отмечают целесообразность распространения франчайзинга в России. Цель разработки Бизнес-концепции состоит в том, чтобы на основе анализа современной ситуации и обобщения зарубежного опыта обосновать эффективные направления для интенсивного роста франчайзингового бизнеса в России. Для реализации поставленной цели необходимо принятие следующих мер. В области правового обеспечения: В области институциональных преобразований: В области инвестиционной политики:

Какую франшизу лучше купить для бизнеса в России?

Франчайзинговая схема в Австралии, Испании или Германии используется компаниями, во Франции этот показатель уже давно превысил От франчайзи требуется продажа услуг либо товаров франчайзера по установленным условиям. Взамен франчайзер обеспечивает комплекс преимуществ сотрудничества — в том числе работа под знаменитым брендом, возможность основываться на репутации учредителя и пр. Учредитель получает от приглашенного франчайзи определенный первоначальный паушальный взнос, затем будут поступать роялти регулярные выплаты.

С го года отмечается тенденция, при которой спрос опережает предложение. Известные компании создают франшизы в ответ на регулярные обращения о сотрудничестве со стороны потенциальных франчайзи.

франчайзинга как формьт развития бизнеса на примере . Не последнюю роль в таком бурном развитии франчайзинга сыграл рост 5 Франчайзинг и перспективы его развития в России // финансы. - №

Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером тот, кто предоставляет франшизу и франчайзи тот, кто её получает. Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж.

Филип Котлер выделяет следующие моменты франчайзинга [1]: Франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака , ноу-хау , часто обеспечивает поставки сырья, компонентов, обучение персонала. Франчайзи покупает выплачивает взносы право ведения бизнеса по схеме, разработанной франчайзером. Франчайзи сам несёт затраты на подготовку, запуск и работу своего участка. Паушальный взнос с нем.

Виды франчайзинга

Чуть больше трети — иностранные: Средняя рентабельность инвестиций во франчайзинге за первые 10 лет вдвое больше , чем у независимых предприятий, — ведь предприниматель, работающий по франшизе, может рассчитывать на помощь головной компании в составлении бизнес-плана, операционной деятельности и в оценке рисков. Да, риски тоже есть:

История франчайзинга, сфера его развития в России Франчайзинг - наиболее динамичный вид бизнеса и характеризуется комитетом . на примере компании МсDonalds утверждает, что гений этой компании заключается не в в фазе активного развития, а его роль в развитии розничной торговли в.

Рассматривается франчайзинг как форма взаимодействия крупного и малого бизнеса, его роль в развитии малого бизнеса в России. Выделяются основные проблемы функционирования и мероприятия по обеспечению развития франчайзинга на примере Карачаево -Черкесии. , . - . Экономика любой страны зависит не только от крупного, но и от малого бизнеса, который вносит весомый вклад в развитие любого государства.

Развитие малого и среднего бизнеса способствует развитию конкуренции, что обеспечивает насыщение рынка товарами и услугами, постоянное повышение качества производимой продукции и внедрение инноваций, дополнительные рабочие места и как следствие повышение занятости и благосостояния населения, лучше используются местные сырьевые, трудовые и производственные ресурсы. Малому бизнесу отводится важная роль в хозяйстве страны, так как малые и средние предприятия позволяют расширить сферу приложения труда, создавать возможности для реализации предпринимательской деятельности населения, приложения творческих сил, стимулировать развитие семейного бизнеса, снизить социальную напряженность и обеспечить ресурсосберегающий экономический рост.

Как показывает опыт, малые предприятия эффективны в потребительской сфере, производстве отдельных узлов и полуфабрикатов, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям, в определенных случаях в наукоемких видах производства.

Франчайзинг и его роль в развитии бизнеса

Мастер-франчайзинг Торговый франчайзинг При торговом франчайзинге, франчайзи имеет право реализовывать товар франчайзера и использовать его методику продаж. Это сопровождается тем, что франчайзи для названия магазина использует бренд франчайзера и пользуется поддержкой франчайзера в оформлении торговой точки, выборе ассортимента, обучении персонала, обслуживании клиента, мерчандайзинге и маркетинге.

Стандартизировать деятельность торговой точки значительно проще, чем сервисной, где нужно отработать широкий набор операций по предоставлению услуг Торговый франчайзинг начал свое развитие раньше, чем сервисный. Объясняется это тем, что торговый франчайзинг легче освоить. Стандартизировать деятельность торговой точки значительно проще, чем сервисной, где нужно отработать широкий набор операций по предоставлению услуг.

Развитие франчайзинга в России. Российская ассоциация 3 Франчайзинг как форма развития малого бизнеса на примере практических положений, раскрывающих роль и значение франчайзинга в . все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль.

Продавцам франшиз он выгоден, поскольку развитие идет на привлеченные извне средства, повседневные проблемы точек решают франчайзи, которые кровно заинтересованы в успехе и развитии своего, а значит и общего с франчайзером бизнеса. Покупателям франшиз франчайзинг выгоден, прежде всего, благодаря высочайшей надежности инвестиций, а в некоторых случаях, когда покупатель франшизы не опытный предприниматель, франчайзинг - это единственный способ открыть свое дело, и не потерять деньги.

Из этих слов мы можем сделать вывод, что франчайзинг нужно продолжать внедрять, тем самым увеличивать количество франшиз на территории Российской Федерации. Финансовый кризис года показал, что франчайзинг может быть ключом к установлению эффективного партнерства и защиты капитала в условиях инфляции и нестабильной экономики. Компании, развивающиеся по системе франчайзинга, оказались более жизнеспособными. В настоящее время в России около компаний франчайзеров и почти франчайзи.

Франчайзинг в гостиничном бизнесе

Posted on