Библиотека

Схемы бизнес — процессов в Построение схем бизнес — процессов в четверг, 6 октября г. Применительно к процессам, реализуемым в экономической системе, модель должна иметь: Основным элементом моделирования процесса является диаграмма. Диаграммы объединяются в иерархические структуры, причем, чем выше уровень диаграммы, тем менее она детализирована. В состав диаграммы входят блоки, изображающие допустимые действия в системе, и дуги, изображающие взаимосвязь действий. Методологию выделяют среди прочих описаний систем, так как она легко отражает такие общесистемные характеристики как управление, обратная связь, исполнители, и имеет развитые процедуры поддержки коллективной работы. используется для описания организационных систем, разработки оргструктур, систем долгосрочного и стратегического планирования, управления финансовыми и материальными потоками, обучения персонала и решения других задач, требующих системного подхода.

Владимир Репин: Описание бизнес-процессов: стремление к простоте

Среди основных причин, побуждающих организацию оптимизировать бизнес-процессы, можно выделить необходимость снижения затрат или длительности производственного цикла, требования, предъявляемые потребителями и государством, внедрение программ управления качеством, слияние компаний, внутриорганизационные противоречия и др. Моделирование бизнес-процессов - это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, средство прогнозирования и минимизации рисков, возникающих на различных этапах реорганизации предприятия.

Этот метод позволяет дать стоимостную оценку каждому отдельному процессу и всем бизнес-процессам организации в совокупности.

Получены правила разработки схемы бизнес-процесса на основе моделирования, таких как AllFusion Process Modeler (ранее BPwin), ARIS Toolset.

7 Описание: - мощный инструмент моделирования, разработанный фирмой который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами , позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия - от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур.

При разработке или закупке программного обеспечения модели бизнес-процессов служат прекрасным средством документирования потребностей, помогая обеспечить высокую эффективность инвестиций в сферу . В руках же системных аналитиков и разработчиков - еще и мощное средство моделирования процессов при создании корпоративных информационных систем КИС. В чем польза от Модели дают основу для осмысления бизнес-процессов и оценки влияния тех или иных событий, а также описывают взаимодействие процессов и потоков информации в организации.

Неэффективная, высокозатратная или избыточная деятельность может быть легко выявлена и, следовательно, усовершенствована, изменена или устранена в соответствии с общими целями организации. Внешние обстоятельства зачастую вынуждают вносить изменения в деятельность организации. Последствия этих изменений должны быть тщательно изучены и осмыслены перед тем, как система будет переделана с их учетом. может помочь пользователю на протяжении всего цикла, предоставив возможность оптимизировать бизнес-процесс, которого коснутся эти изменения.

С помощью пользователь может сделать свою работу более продуктивной. Действия и другие объекты создаются буквально несколькими щелчками мыши, а затем легко отбуксированы в нужное место. Интерфейс , выполненный в стиле"проводника" облегчает навигацию и редактирование сложных процессов с иерархической структурой.

Описание системы с помощью 0 называется функциональной моделью. Для передачи информации о конкретной системе источником графического языка является сама методология 0. Методология 0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы.

Графически представленная схема выполнения работ, обмена информацией, Продукт erwin Business Process (ранее BPwin) создан.

Обеспечение отделов бланками заявок и пропусков; Формирование списков лиц, имеющих право подписи заявок; Подготовка справок и отчетность. Разработка словаря основных терминов проекта Необходимость создания и ведения словаря терминов глоссария обусловлена тем, что не все понятия воспринимаются заказчиком и разработчиком однозначно: Словарь терминов должен вестись и уточняться в течение всей разработки проекта.

Используемые в проекте термины должны соответствовать терминам словаря. При определении термина по возможности указывается его источник. Словарь может состоять из нескольких разделов. В качестве примера приведена часть словаря, разработанного при описании системы пропускного режима. Посетитель - Лицо, желающее пройти на территорию предприятия.

Может находиться в следующих состояниях: Руководитель - Сотрудник предприятия, имеющий право подписи заявок на выдачу пропусков. Директор предприятия, заместитель директора, начальник отдела заместитель. Разовый пропуск - Пропуск, дающий право на проход на территорию предприятия в течение рабочего дня. Подписывается сотрудником бюро пропусков. Временный пропуск -Пропуск, дающий право на проход на территорию предприятия в течение установленного времени, но не более одного месяца.

Моделирование бизнес-процессов средствами

Принципы построения модели 0 На начальных этапах создания ИС необходимо понять, как работает организация, которую собираются автоматизировать. Никто в организации не знает, как она работает в той мере подробности, которая необходима для создания ИС. Руководитель хорошо знает работу в целом, но не в состоянии вникнуть в детали работы каждого рядового сотрудника. Рядовой сотрудник хорошо знает, что творится на его рабочем месте, но плохо знает, как работают коллеги.

Поэтому для описания работы предприятия необходимо построить модель. Такая модель должна быть адекватна предметной области, следовательно, она должна содержать в себе знания всех участников бизнес-процессов организации.

Моделирование бизнес-процессов предприятия — эффективное средство создания бизнеспроцессов принято использовать графические схемы ( нотации), IDEF, DFD) и программных средств (BPWin, Business Studio, ARIS).

Данный цикл статей посвящен современным средствам разработки сложных программных комплексов. Рассматриваются некоторые понятия методологии и продукты фирмы . Часть 1. - средство моделирования бизнес процессов. Часть 2. Читатель читающий данную статью, наверняка имеет отношение к компьютерной индустрии. Как Вы себя чувствуете дорогой читатель? Переполняет ли Вас чувство причастности к великим свершениям?

Автор смело может сказать - меня да!!! В какой еще области науки и техники изменения происходят так быстро? Где еще достигли таких технологических высот за такие короткие сроки?

Примеры схем бизнес-процессов

Данный инструмент можно использовать для графического представления бизнес-процессов. Графически представленная схема выполнения работ, обмена информацией, документооборота визуализирует модель бизнес-процесса. Графическое изложение этой информации позволяет перевести задачи управления организацией из области сложного ремесла в сферу инженерных технологий. Данный продукт эффективен в проектах, связанных с описанием действующих баз предприятий, реорганизацией бизнес-процессов, внедрением корпоративной информационной системы.

позволяет оптимизировать деятельность предприятия и проверить ее на соответствие стандартам , спроектировать оргструктуру, снизить издержки, исключить ненужные операции и повысить эффективность.

Проведены анализ и моделирование бизнес-процессов компании, показаны диаграммы (модель IDEF0) с применением программного продукта Process Modeler r7 (ранее BPwin) [8, 9]. Рис. 6 Схема информационных потоков.

Публикуя данную статью, редакция идет на встречу желанию автора инициировать широкое обсуждение преимуществ и недостатков применения средства моделирования фирмы для описания бизнес-процессов предприятия с целью его дальнейшей автоматизации. При автоматизации деятельности любого предприятия одним из первых и наиважнейших шагов является анализ этой деятельности. Под автоматизацией здесь понимается либо разработка корпоративной информационной системы, либо выбор таковой на рынке, ее адаптация под специфику предприятия и последующее внедрение.

В упомянутый выше анализ, в частности, входят: Не сделав корректного описания бизнес-процессов, бессмысленно переходить к следующим стадиям анализа деятельности предприятия и тем более к его автоматизации. В последнее время для целей анализа деятельности предприятий все большее распространение получает средство моделирования компании .

Система моделирования бизнес-процессов

Программная поддержка проектирования и автоматизации бизнес-процессов 1. Необходимость ведения электронной базы данных Средства описания бизнес-процессов отличаются по функциональным возможностям, и выбрать нужное средство для поддержки проекта по оптимизации бизнес-процессов сложно. На сегодняшний день получили распространение следующие системы описания бизнес-процессов: Этот продукт имеет стандартные, привычные всем панели управлении в стиле и легко интегрируется с любыми приложениями этого пакета, что упрощает работу с ним для неопытных пользователей.

Поделитесь своим опытом в моделировании бизнес-процессов при помощи только специально обученным людям, а схемы в BPWin"е.

Однако рыночная ситуация, в которой они находятся, по своей природе нестабильна и требует от каждой компании быстрой и точной реакции на происходящие изменения. Раньше или позже реорганизация бизнеса станет неизбежной и менеджерам придется задуматься о том, как изменить текущие бизнес-процессы, чтобы улучшить операционную деятельность. К примеру, производитель может захотеть пересмотреть то, как он покупает сырье, порядок ведения склада или порядок поставки готовой продукции заказчикам с тем, чтобы заказчик быстрее получал продукцию.

Вполне естественно, что реинжениринг бизнес-процессов влечет за собой изменение архитектуры информационной системы организации. Несмотря на все внимание, которое привлекла к себе эта новая управленческая концепция, результаты реинжениринга бизнес-процессов пока не впечатляют. Фактически, в семидесяти процентах случаев реинжениринг не позволяет добиться желаемого результата в отведенное для этого время. Почему же столь невелик процент успешной реализации?

Построение диаграммы IDEF0 в process modeler (bpwin)

Posted on